Правда, что газовое топливо снижает ресурс двигателя?

Нет, неправда. На самом деле применение газового топлива увеличивает ресурс двигателя в 1,5-2 раза. Октановое число газовой смеси состовляет 102-104 единицы, поэтому отсутствует детонационный режим работы двигателя. Газовая смесь менее агрессивная среда, по сравнению с бензином, она не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров двигателя. Возрастает ресурс цилиндро-поршневой группы, сроков замены свечей и масла.

Правда, что снижаются динамические показатели автомобиля?

Да, это так для 3-его поколения скорость горения газовой смеси несколько ниже скорости горения бензина, т.е. в единицу времени выделяется меньше мощности. Поэтому у автомобиля на газовом топливе снижены динамические показатели на 5-7 На практике это проявляется снижением максимальной скорости на 5-10км/час и увеличением времени разгона до 100 км/час на 1,5-2 сек. Для 4-го поколения таких показателей нет, динамичность остаётся такая же, как и при использовании бензинового топлива.

Правда, что автомобили на газовом топливе более пожароопасны, чем бензиновые?

Неправда. Если рассмотреть газ и бензин с физической точки зрения - температура вспышки паров бензина ниже, чем у газа. Т.е. при прочих равных условиях разлитый бензин легче воспламенить. Газовое топливо храниться на борту автомобиля в газовом баллоне с толщиной стенки 3мм. На легковых автомобилях он устанавливается в багажном отделении, что препятствует его повреждению при ДТП. Трубки по которым газ поступает в двигатель устанавливаются параллельно бензиновой магистрали.

У автомобилей работающих на газовом топливе присутствет запах газа в салоне?

Появление запаха газа свидетельствует о наличии утечек. В этом случае необходимо перекрыть подачу газа из баллона и обратиться в сервесный центр. У исправной газовой системы утечка газа полностью исключается.

Как отличается расход газового топлива от расхода на бензине?

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина. Если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. Также клиент часто становится перед выбором сохранить расход газа равный бензину и потерять в динамике, или сохранить и даже улучшить динамику разгона в при небольшом (+10-15%) увеличении расхода газа.

Газовое оборудование на автомобиле на пропане или метане?

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из-за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. У метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя из этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Как газ влияет на работу двигателя?

Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя. Достаточно установить газовую аппаратуру (ГБО). При работе двигателя на газовом топливе происходит полное сгорание газовоздушной смеси, так как газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет камеры сгорания однородной готогенной смесью, благодаря чему улучшаются условия смазки трущей пары (цилиндр, поршневые кольца). Газ попадает в камеру сгорания двигателя уже в парообразованном виде, и поэтому, в отличие от бензина не смывает масло со стенок и не растворяет его. Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях. Газ не содержит тяжелых примесей, которые на микроуровне способны разрушать каталический нейтрализатор и лямбда зонд. Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства. Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания. Газ горит медленнее бензина, поэтому "газовые" двигатели работают тише бензиновых, и при любых режимах езды практически отсутствует детонация, так как октановое число сжиженных нефтяных газов 100-110, что на порядок выше любого (даже высококачественного) бензина. Суммарное содержание вредных веществ в отработавших газах снижается на 60-70%, что является немаловажным фактором для здоровья людей и окружающей среды.

Как меняется динамика автомобиля на газовом топливе?

В идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине - это нормально, так как использование газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче», что и вызывает ухудшение динамики разгона примерно на 2–5% (в зависимости от степени сжатия).

Насколько безобасен автомобиль с ГБО?

Существует много версий о повышенной пожароопасности газобаллонного оборудования. Это мнения людей, далёких от знаний характеристик, как самого сжиженного нефтяного газа, так и современных газовых систем, устанавливаемых на автомобили. Ответим на вопрос о безопасности: самого СНГ (сжиженного нефтяного газа) и сравним его с базовым топливом автомобилей. Сжиженные газы - это такой же нефтяной продукт, как и бензины, только, в отличие от бензина, газ является побочным продуктом переработки нефти (этим объясняется его невысокая стоимость по сравнению с бензином). Верхний предел воспламеняемости пропан - бутановых смесей характеризуется содержание 8,4-9,9% газа в воздухе, а нижний предел 1,8-2,4%, пределы воспламенения газа бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином. Это значит, что при утечке топлива, бензину для воспламенения требуется меньший объём воздуха, чем газу, т.е. сжиженный газ не будет гореть, в то время как уже вспыхнет бензин. Не стоит забывать и о том, что для обеспечения безопасности в газ добавляют одоранты - вещества особого запаха (кстати, не имеющие ничего близкого, с благоуханиями французского парфюма) не очень приятного для обоняния. Отсюда и разговоры, что газовые автомобили неприятно пахнут. Одоризация может быть осуществлена путём добавления пахучих веществ позволяющих определять даже незначительные утечки газа из системы питания и выхлопа. Содержания одоранотов в сжиженном газе мене 0,001% по массе. В такой низкой концентрации они абсолютно безвредны для человека. Запах одорантов ощущается даже при содержании 0,19г в 1000 м3 воздухом и следует отметить, что он имеет особенность скапливаться в небольших количествах в моторном масле, системах питания и выпусков. Из всего этого следует, что в отличие от бензина газ можно почувствовать, даже при самой незначительной утечке. Справедливо будет сказано, что сжиженный нефтяной газ находится в системе под давлением максимально не превышающим 1,6 МПА (примерно 16 атмосфер), однако емкость (баллон) для заполнения и хранения газа в автомобиле рассчитана на давление минимум 25-30 МПА, т.е. запас прочности газового баллона в 2 раза привечает его рабочее состояние. Стенка баллона выполнена из специальной высококачественной стали толщиной минимум 3мм.

Правда ли что при езде на газе прогорают клапана?

Актуально для тех у кого в автомобиле нет гидрокомпенсаторов. Не совсем так. Клапана прогорают, если величина зазоров в них становится меньше установленной заводом изготовителем. Особенность эксплуатации автомобиля на газе состоит в том, что в процессе работы зазоры клапанов (особенно выпускных) уменьшаются в отличии от эксплуатации на бензине. Поэтому, в установленные заводом изготовителем сроки регулируйте зазоры в клапанах, причём желательно при регулировке выставлять их по верхней границе допуска. На автомобилях с гидрокомпенсаторами этой проблемы не существует.

Сколько газа входит в баллон ГБО при заправке?

Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа. Баллон ГБО оснащен мультиклапаном который стравит газ при критическом давлении.

Сколько по времени занимает установка ГБО?

Все зависит от сложности инсталляции. В среднем рассчитывайте,установка ГБО 4-го поколения на автомобиль 4 цилиндра, 6-9 часов. Есть особые случаи, например 12 цилиндровые моторы репетирующий 3-4 дня. Вы должны понимать, что быстро и дешево не когда не было качественно. Viva Gas Servise - идет навстречу гипер занятому клиенту и за дополнительную надбавку предоставляет возможность установить ГБО в удобное время, то есть, в ночную смену или воскресенье. Установка ГБО 4-го поколения это сложная инсталляция.

Техническое обслуживание - ТО ГБО.

Проводится через каждые 10 000-10 500 км. с момента установки ГБО. Проводится на станции ООО "Росич-Автогаз" с обязательной отметкой в гарантийном талоне. Перед прохождением ТО необходимо: Отрегулировать автомобиль на бензине. Отрегулировать клапана и угол опережения зажигания. Заменить свечи зажигания. Проверить состояние высоковольтных проводов. Купить и привезти на ТО новый воздушный фильтр. Операции, проводимые при ТО: Замена воздушного фильтра Замена газового фильтра Осмотр системы на предмет утечки газа Проверка и в случае необходимости регулировка ГБО.

Можно ли поставить ГБО на мотор с турбиной?

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только впрысковое ГБО(4-го поколения). Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно. Viva Gas Service рекомендует специально разработанные и адаптированные комплекты ГБО для турбированых двигателей итальянской фирмы BRC.